Главная | Автоюрист | Виды и содержание труда в природе детей

Содержание труда детей в природе в каждой возрастной группе детского сада

Значение труда в природе 3 Специфика метода 3 Виды труда природе и требования к его организации 3 Содержание и руководство в подготовительной к школе группе 4 Организация труда в природе в практической работе 11 Выводы 15 Список использованной литературы 16 Введение Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями.

Удивительно, но факт! В одной из деревянных стенок, сделать диаметром 1 см ,для питания лягушки, жабы, ящерицы ,через которые выпускают живых мух. Налить и подождать, пока она отстоится.

На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как- реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

виды и содержание труда в природе детей бесспорно

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные. Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя; под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представление о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать.

Воспитатель учит детей сравнительному анализу: При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся аквариум украшают комнату.

9.Методика проведения экспериментов в процессе ознакомления дошкольников с природой.

Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного. Труд в природе Труд в природе имеет большое воспитательное значение. В процессе труда у детей формируют бережное, заботливое отношение к природе. Труд в природе способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям. Ухаживая за растениями и животными, дети убеждаются в его необходимости. Труд в природе создает благоприятные условия для сенсорного воспитание. Педагог учит ребят при достижении целей и результатов труда ориентироваться на характерные признаки предметов.

известно, виды и содержание труда в природе детей Послушай-ка, Коллистрон

Так, чтобы определить, нуждается ли растение в поливке, необходимо учесть его состояние —упругость, плотность листа и стебля или его вялость, мягкость; состояние почвы —се влажность, плотность и т. В процессе труда дети осознают зависимость состояния растений от условий их произрастания, узнают о том, что изменение среды закономерно влечет за собой изменение в состоянии растений.

Освоение этих связей и зависимостей оказывает влияние и на отношение к труду: У детей формируются устойчивый интерес к труду, трудолюбие. Труд в природе является одним из способов развития наблюдательности. Помимо воспитательных, в процессе труда в природе решаются и образовательные задачи. Дети получают представления об объектах труда, свойствах и качествах растений, их строении, потребностях, основных стадиях развития, способах выращивания, сезонных изменениях в жизни растений; о животных, их внешнем виде, потребностях, способах передвижения, повадках, образе жизни и о его сезонных изменениях.

Они учатся устанавливать зависимость между средой обитания, образом жизни животного в природе и способами ухода за ним в уголке природы. Специфика метода Труд в природе имеет специфику. Это единственный вид производительного труда, доступный детям дошкольного возраста. Конечная цель — вырастить овощи, ягоды, цветы — и результаты труда конкретны и понятны ребенку, но они не могут быть достигнуты быстро, как это имеет место в ручном труде сделал игрушку — можешь играть.

Цель отдалена во времени и требует от ребенка длительных физических и умственных усилий, повседневной кропотливой работы. Виды труда в природе и требования к его организации Как создать у детей устойчивое, положительное отношений к повседневной, однообразной, но столь необходимой работе. Макаренко говорил, что только при-хорошей организации ребенок испытывает радость от труда. Существуют различные формы организации трудовой деятельности.

Занятия проводятся в уголке природы, на огороде и в цветнике по перекопке земли, рыхлению, устройству гряд и клумб, посеву, уходу за огородом, сбору урожая. Усвоение знаний и формирование трудовых умений и навыков должно происходить не только на специально организованных занятиях, но преимущественно в повседневномтруде. Воспитатель, работая вместе с детьми, ставит им конкретную задачу, намечает, какой они получат результат, по мере надобности показывает нужные приемы, сообщает знания, но делает это по ходу выполнения работы.

Например, приучая детей к уходу за растениями, воспитывая трудолюбие, педагог постепенно объясняет детям и значение ухода для роста растений. В процессе обучения детей умению ухаживать за растениями и животными большое место должен занимать совместный труд ребенка и взрослого. Эта работа помогает воспитанникам усвоить направление движения движение корпуса, повороты рук и ног во время перекопки, рыхления , силу движения например, сочетание движения рук и ног при перекопке, рыхлении, переноске земли на носилках, поливке.

Все это можно осуществить тогда, когда взрослый с самого начала работает с небольшой группой детей, за которой закрепляется определенный участок работы. Имея постоянное задание, ребенок прилагает известные усилия, учится преодолевать трудности. Наиболее приемлемыми формами для решения воспитательных задач считают организацию труда в форме различного рода поручений: Они включают выполнение ребенком конкретной задачи и позволяют ему получить определенные трудовые навыки и умения, а воспитателю осуществлять контроль за правильностью работы, за отношением ребенка к получению результата.

Они могут быть длительными, систематическими, кратковременными или эпизодическими. Содержание и руководство в подготовительной к школе группе Трудовая деятельность детей в природе не только имеет воспитательное значение для формирования личности ребенка, но и дает определенные навыки подготовки к школе.

Особенности умственной деятельности старших дошкольников таковы, что они способны анализировать, сравнивать, обобщать наблюдаемые предметы и явления, устанавливать связь между отдельными явлениями и понимать простейшие закономерности. В этой группе расширяется круг трудовых обязанностей.

Библиотека

Развивается желание браться за работу по собственному почину, а не только по предложению воспитателя, не избегая неприятной работы. Дети подготовительной к школе группы имеют уже значительный практический опыт, четкие представления о растениях, знают особенности их выращивания. Поэтому здесь решаются задачи совершенствования навыков работы в уголке природы. Дети 6—7 лет должны без напоминания взрослого определять необходимость поливки растений. Характерно, что они стремятся сделать это с помощью наблюдений за внешним видом, растений: Очень важно учесть это обстоятельство при внесении в группу нового растения.

Педагог должен назвать его, подробно рассмотреть с детьми строение стебля, форму и окраску листьев, цветов, рассказать о специфических особенностях ухода за ним. В этом случае дети относятся к работе более ответственно и осознанно. В процессе обследования под руководством воспитателя они не только устанавливают необходимость поливки, но и определяют, какие растения надо поливать обильно. Однако детям надо напомнить о том, что есть такие растения, по внешнему виду которых нельзя судить, нуждаются ли они в поливке, например кактус.

Наблюдая за ним, дети убеждаются в том, что он всегда стоит прямо, может долгое время жить без полива. В процессе ухода за растениями надо рассказывать об их родине и связывать с этим правильный уход за обитателями уголка. Наши комнатные растения привезены из теплых стран. У каждого из них свои условия жизни на родине. Чтобы растения хорошо росли, надо знать эти условия и учитывать их при уходе.

Например, родина многих растений с сочными листьями — пустыня. Там дожди редкие, но сильные. Растения впитывают много воды, долго ее сохраняют, поэтому их надо поливать реже. Поливку растений определяют разными способами: Если растения находятся и больших горшках, достаточность поливки определяется по качеству земли на ощупь. Педагог должен всячески поддерживать появление избирательного подхода в процессе работы и воспитывать у ребят бережное отношение к растениям.

В подготовительной к школе группе детей продолжают обучать приемам содержания растений в чистоте: Не вызывает у ребят затруднений и рыхление. Прежде чем рыхлить, они внимательно осматривают поверхность земли в горшке ящике , ищут на ней трещины, заплывчатость, отставание земляного кома от стенок горшка.

Удивительно, но факт! Совместная деятельность детей и взрослых носит здесь уже систематический характер. Ребята оценивают работу, выполненную дежурными, высказывают суждения о её качестве.

Дети семи лет овладевают правильными приемами рыхления: Систематичность в уходе за растениями поддерживается разнообразной работой в уголке природы выращивание лука, огурцов, салата, зелени для животных. Работа по выращиванию растений должна связываться с заботой о людях, стремлением доставить им радость выращивание черенков традесканции, фуксии, герани, бегонии к 8 Марта и т. В начале занятия проводится беседа, в которой выясняется, из чего можно вырастить растения из луковиц, из семян ; дети узнают о том, что весной в марте — апреле комнатные растения можно вырастить из черенков веточка с листочками.

На дно до первой полоски положить совочком песок, до второй — землю и опять песок. И песок, и землю слегка умять, затем полить, подождать, пока вода впитается, и палочкой в середине сделать небольшую лунку на глубину, отмеченную на палочке. Осторожно, бережно посадить в нее черенок до первого листочка, легко прижать землю вокруг черенка. Дети повторяют последовательность выполнения работы.

Воспитатель помогает им, задавая вопросы: Что будете делать потом? Черенки каких растений посадили? Далее предлагает поставить горшочки с черенками в теплицу для этого можно использовать старый аквариум или накрыть их стеклянной баночкой Дети должны бережно относиться к посадочному материал понимать, что от их умения сажать зависит, вырастет ли новое растение.

После посадки устанавливают правила ухода за черенками прикрыть черенок стаканом, не ставить на солнце осторожно поливать и др. Чтобы дети связали успех своей работы с правильным ее выполнением, можно предложить им наблюдать за состоянием черенков, пока не появятся листочки — показатели того, что растение прижилось. Осматривая комнатные растения, дети проверяют нет вредителей: Детей этого возраста следует обучать подкормке растении эти приемы ухода входят в обязанности дежурных Ребятам раскрывают значение ухода за растением для его роста и развития, формируют навыки работы, используя показ и упражнения.

Можно, например, показать, как получаются семена у отдельных растении — обитателей уголка природы, прорастить кочерыжку капусты, чтобы показать, как она цветет, как образуются семена В подготовительной к школе группе дети принимают участие в пересадке растений. Некоторые растения — ноготки, левкой, львиный зев, петунию и др. В феврале из-под снега выкапывают оставленные в горшках кустики земляники, луковицы тюльпанов и помещают В уголок природы для пробуждения.

Пересаженные растения растут и цветут быстрее тех, которые остались в грунте В феврале можно высаживать в бумажные стаканчики детки клубнелуковиц гладиолусов для выращивания рассады на каждого ребенка три детки, бумажный стаканчик, мерная палочка земля в тазах, сойочки, вода, два ящика 10x40x8 каждый на 16 стаканчиков. Продолжается работа по уходу за животными: Ребята должны знать особенности ухода за каждым животным уголка природы. В процессе труда у детей этого возраста отрабатываются правила выполнения работы и бережного отношения к животным в них содержится вывод о том, что надо делать, зачем как и в какой последовательности.

Знание их помогает детям избежать ошибок и подводит к логическому выводу, почему следует делать так, а не иначе. Дошкольники понимают, что от их ухода зависит благополучие обитателей уголка природы. Так ребята осознают необходимость этого труда, при этом повышаются их целеустремленность и ответственное отношение к работе. Например, у голубей появились птенцы.

Воспитатель должен объяснить , что теперь за голубями нужно еще лучше ухаживать, оберегать и, следить чтобы у них всегда были корм и вода, потому что им не только самим надо есть, но и птенцов кормить.


Читайте также:

  • Бесплатная консультация юриста по телефону в белгороде
  • Проверить штраф по госномеру красноярск
  • Налог на недвижимое имущество в амурской области